nikolaevskiy78 (nikolaevskiy78) wrote,
nikolaevskiy78
nikolaevskiy78

Проблемы оценки

Автор, как человек, окончивший ф-т Гос.Управления МГУ, конечно же сдавал экзамены по "теории игр". У нас это называлось "Математическое моделирование.." (3 разных дисциплины). Вероятно, что дедушка Автора мог бы ему помочь в его потугах, если бы не помер до срока (он погиб в автокатастрфе) - дедушка был проф.высшей математики и работал на  Кафедре теоретической и прикладной механики МИИТа. Концепции ТИ, вероятно идеальны, но есть проблема - нет, не в соотношении "жизнь-модель", а в правильном присвоении веса каждому "злодеянию".

Во-первых, что есть единица? Мы, используя ТИ, оперируем по сути дела абстрактными "очками". Древо же решений распадается на "да"\"нет". По сути разделение "да"\"нет" правильное, а вот как быть с очками? Хорошо, когда мы оцениваем рынок дуополии - есть формат и потенциал - Х, есть два игрока, выбор стратегии ограничен, хотя ограничен ли? Ведь нам модель предлагает набор вариантов, но приведем пример. Два продукта. Два бюджета. Можности равны. Силы равны. Даже персонал поделен поровну. Либо кто-то цену повышает - получает меньше, а кто-то понижает - больше и варианты, коих немного. А теперь к жизни. Есть 100 потребителей есть 100 товаров двух производителей. Каждый из них стоит +1долл. Первый стоит 1 долл, последний 100долл. Так вот, у потребителей есть кластеры, в одном кластере кто-то считает, что 30долл это предел, другой никогда не купит товар по 45 долл, только по 52, потом провал, и дальше покупают только 80-87долл, потом провал и 95-100 долл. При этом кластер людей, до 30 -  всего 15%, свыше 95 - 20%, а от 52 до 80ти - 2%! всего 2%, остальные идут на на 80+.

 Одна фирма вышла с акцетом на 50 долл. вторая с акцентом выше  85долл. и ... сломала всю теорию игры - поскольку заняла весь рынок. Правильная, но умозрительная модель - равновесие Нэша, не работает. А ведь есть еще условия производства, личные факторы руководства. Такие ценовые кластеры это абсолютная реальность, они иначе называются "воспринимаемой ценой", в принципе поддаются количественным исследованиям.

А вот еще - скрытые факторы. Две фирмы делают одно и тоже, но одна решила поднять цену и предложить формулировку "для умных". Все посчитали себя умными и купили. Как это ввести в модель? Ведь одна фирма предполагает количественные исслодования именно этого фактора, а вторая нет. А ведь может сделаться так, что вторая фирма будет права - не стоит тратить деньги на исследование умных. Это вероятность, предположение, родившееся в недрах маркетологов конкурента. Может быть верное, а быть может и никчемное. Это допущение,  не более.

Еще хуже в геополитике. Ниже я в общем-то доказал (КМК, конечно), что растаскивать деяния и злодеяния по системе координат (-)\(+) нельзя. Все едино. Если в деянии есть фактор Х, то любое деяние или злодение является +Х, т.е. числом прибавляемым (если не множимым) к Х.

Если решить вопрос, что считать единицей измерения, интегральной единицей, то модель баланса сложится в удивительную практическую систему. "Все, что вверху равно тому, что внизу". Так говорили в древности. Только веса разные, но разные в пределах единицы, которая одна для "верха" и для "низа". Их совокупность дает единицу. Но где взять точку отсчета, где мера?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments