nikolaevskiy78 (nikolaevskiy78) wrote,
nikolaevskiy78
nikolaevskiy78

Франция, ВВП и мигранты

              Для того, чтобы примерно представить себе масштаб «миграционной проблемы» в Европе, воспользуемся рядом показателей, которые предоставляет Национальный институт статистики Франции (INSEE). Франция, как базовая, опорная страна-донор Европейского Сообщества в этом плане представляет собой своеобразную «лакмусовую бумагу». Во Франции имеются в наличии многолетние крупные кластеры легальной и нелегальной миграции, а их состав формируется несколькими поколениями.

              Мигранты
              В настоящее время укрупненная статистика показывает, что при общей численности населения Республики в 64,5 млн.чел., доля мигрантов составляет 8,5% (5,5 млн.чел.). При этом 31% относится к статистике легальной миграции (1,7млн.чел), а 69% - 3,79млн.чел. - к нелегальной или «серой» миграции (невыясненный, временный и т.п. статус).
              Ежегодно в страну прибывает до 320тыс.чел. из которых до 110тыс. – легальная миграция, а до 210тыс – нелегальная, временная или иная «серая» волна. Из этого потока не все прибывшие стремятся остаться во Франции – до 95тыс.чел. используют территорию Республики как транзитную базу для перевалки в Великобританию, Бельгию и Германию. До 22тыс.чел. различными способами высылаются за пределы Республики. Таким образом, нетто-прирост населения за счет миграционных потоков составляет на конец 2015г. приблизительно составляет 200-202тыс.чел. в год.
              Гендерное распределение прибывающих характеризуется следующим образом – до 62% прибывающих мужчины, до 38% - женщины. Данное распределение является экстраполяцией статистических данных по фактически проживающим мигрантам, т.е. учитывает ситуацию по предыдущим потокам. Все прибывающие (подавляющее число) – лица, которые находятся в экономически активном возрасте, т.е. относятся к экономически активному населению (ЭАН).
              До 45% прибывающих в течение 2х лет после въезда либо образуют семьи, либо натурализуют в Республике свой семейный статус. При этом появление ребенка позволяет прибывшим легально переходить из «темной» в «белую» или «серую» законодательные зоны. В течение 5ти лет после прибытия новые семьи в среднем обзаводятся 2,4мя детьми. До 12% всех учтенных за прошедшее время (от 5,5млн.чел) являются семейными парами, в которых оба супруга являются иммигрантами, до 15% - парами, где один из супругов имеет статус иммигранта.
              90% прибывающих (и учетных ранее) относят себя к мусульманам. До 40% переселенцев – представители Французской Африки и Магриба (преимущественно франкофоны), 28% - переселенцы из южных районов Европы (Босния, Албания и т.д.), 10% - население Центральной и Восточной Европы, 22% - представители Машрика (Ближний Восток). Динамика прибытия и рождаемости мигрантов показывает, что к 2025г. их общее число увеличится на 40% (2,94млн.чел), из которых до 0,925млн.чел составят несовершеннолетние "новой волны". При этом количество трудоустроенных из вновь прибывших  (формирующих официальный ВВП) составит до 0,675-0,700млн.чел.
              Французы
              Динамика «автохтонного» населения Франции описывается следующими параметрами. Общий показатель ЭАН Республики составляет 27,6млн.чел., 20% из которых составляют мигранты. Таким образом, показатель автохтонного ЭАН Франции составляет на 2015г. – 22млн.чел. Средняя убыль ЭАН в год составляет 0,170-0,190млн.чел в год., которые, при средней продолжительности жизни Франции в 82года, до 2025г. перейдут нарастающим итогом в категорию пенсионного обеспечения. Общий прирост населения Франции составляет 0,322млн.чел. ежегодно, из которых только 0,231млн.чел относится к автохтонному населению. Таким образом, нетто-прирост ЭАН автохтонного населения Франции к 2025г составит всего 1,8% (+0,411млн.чел). При этом доля пенсионеров и нетрудоспособных по возрасту увеличится на 43% (до до 6,3млн.чел). С 20% на 2015г. к 31% к 2025г., а сама численность автохтонного ЭАН снизится до 20,18млн.чел.
           Справочно: прирост в среднем ВВП Франции составляет – +51млрд.долл в год (+2%), прирост среднегодовой за 24года (нар.итогом) – +61,2 (+2,4%).
            Предварительные выводы
            А) Нетто-убыль автохтонного ЭАН Франции к 2025г. составит 1,49млн.чел. Это означает, что номинально без притока рабочей силы страна либо обязана совершить качественный рывок в производительности труда, либо сократить ВВП. Соответственно, Франции необходима дополнительная активная рабочая сила.
          Б) Легальная миграция (прирост) Франции (за вычетом женщин в декрете) составит как ЭАН до 1,1млн.чел, что не позволит обеспечить выбытие по возрасту активной рабочей силы автохтонов. При этом общий прирост мигрантов и их детей составит 2,95млн.чел., а прирост пенсионеров 1,9млн.чел. Это означает, что нехватка рабочей силы в Республике составит 0,390млн.чел,  количество же лиц на государственном иждивении увеличится на 3,75млн.чел.
          В) При среднем значении пенсии Франции (между макс и мин значением) – 9900долл., а также минимальном пособии по миграции – 9200долл.в год дополнительная нагрузка на экономику страны составит – 18,8 и  11,5млрд.долл соответственно. Т.е. из прироста ВВП в 51млрд.долл более половины прироста (30,3млрд.) будет уходить только на обеспечение нового бремени. При этом нагрузка на уже работающее население будет возрастать.
* * *
      Что же получается, значит без мигрантов с юга и востока экономика Франции не способна обеспечить ни рост, ни текущие показатели к 2025г? Да, если не учитывать, что в стране на данный момент находится только официально зарегистрированных 2,6млн.безработных – 10% ЭАН Франции. Причем этот показатель относится преимущественно к населению, наиболее трудоспособному по возрасту – 20-30лет. А в среде мигрантов этот показатель еще выше (до 31%). При этом сокращается и рабочее время служащих Франции.
          Это означает, что текущий прирост ВВП обеспечен БЕЗ участия данных лиц, а естественное выбытие в 0,19млн.работающих ежегодно вполне может быть обеспечено заменой, как минимум, без потери темпов роста ВВП и без привлечения сторонней рабочей силы. Если предположить, что в стране увеличится безработица еще с 10% до 13%, а приток миграционной составляющей сохранится при текущих темпах выбытия рабочей силы и динамике ее замены, то с 2020г. прирост ВВП базовой республики Еврозоны составит не более 0,9% в год. Если же предположить, что при данных показателях динамика миграции увеличится еще на 10% в год, то экономический рост в 2020г. прекратится совсем – даже в статистической погрешности.
          Все это показывает, что Франция в настоящий момент испытывает колоссальные трудности не только с рынками сбыта (безработица), но с управлением экономическими процессами, прежде всего, в сфере занятости. Французское правительство не может распорядиться и не умеет распоряжаться наличными трудовыми ресурсами. В отличие от России, ОАЭ, Саудовской Аравии - Франция не испытывает реального демографического дефицита рабочих рук, она может обеспечить на текущих ресурсах показатели экономического роста. Однако, Франция не борется за рынки сбыта в мире, наращивая свое производство и  трудоустраивая население, но при этом привлекает дополнительное (в основном неквалифицированное) население в страну, которому не может дать трудовые места.
          Все это показывает, что текущая политика (учитывая общие подобные процессы в ЕС) является следствием парадигмы, что ЕС к 2018г должен был по прогнозам выйти на совершенно иные темпы экономического роста, которые требуют новых рабочих рук и мест. Темпы не сложились, парадигма осталась, а перестроиться никто или не может, или не собирается это делать в принципе. Что это за принципы остается только гадать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments